Адрес:
г.Санкт-Петербург
Проспект Энгельса 133
корпус 1, лит. Е
Телефон:
Каждый день с 10 до 22:00
КАЧЕСТВО - ПРИВИЛЕГИЯ ИЗБРАННЫХ

Классификация дизельного топлива

 

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

· летнее - используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;

· зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);

· арктическое - применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

 В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A - F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 - 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

· вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;

· вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;

· вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.

 Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

· Сорт А (+5 °С)

· Сорт B (0 °С)

· Сорт C (-5 °С)

· Сорт D (-10 °С)

· Сорт E (-15 °С)

· Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

· Класс 0 (-20 °С)

· Класс 1 (-26 °С)

· Класс 2 (-32 °С)

· Класс 3 (-38 °С)

· Класс 4 (-44 °С)

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

· ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

· Л - летнее (температура фильтруемости не определяется);

· Е - межсезонное (-15 °С);

· З - зимнее (-20°С);

· А - арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

· К2 - содержание серы не более 500 мг/кг;

· К3 - содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);

· К4 - содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);

· К5 - содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

 Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, - на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

· ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;

· ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;

· ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;

· ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;

· ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра:: содержание серы и температура фильтруемости.

Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

ООО "Аврора ОЙЛ"  проводит арбитражные пробы дизельного топлива при каждой отгрузке

Купить качественное дизельное топливо, соответствующее требованиям ГОСТ с доставкой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по всему Северо-Западному региону, в Москве и Московской области можно просто, оставив заявку на сайте, или позвонив по телефону (812) 245-24-05 

Оставьте заявку
Как нас найти
Адрес:
Россия, г.Санкт-Петербург,
Проспект Энгельса 133
корпус 1, лит. Е
Телефон: